Логопед ребенку
Способность выражать себя посредством речи является первостепенной для человека. Речевая терапия, проводимая логопедом, может помочь ребенку достичь большей способности использовать и понимать язык, общаться с другими и выражать себя в максимально возможной степени. Задержка развития речи в первые три года жизни, когда мозг быстро созревает, может привести к невосполнимым утратам в интеллектуальном развитии и навыках общения. Проблемы речевых расстройств в настоящее время встречаются почти у каждого четвертого ребенка. Нарушения речи отрицательно влияют на развитие внимания, памяти, воображения и мышления ребенка, письменной речи.
Детский логопед является профессиональным специалистом для оценки, диагностики и коррекции проблем речи и общения. Логопеды работают как часть команды, в которую могут входить учителя, врачи, аудиологи, психологи, социальные работники, консультанты по реабилитации и другие. Логопеды занимается коррекцией различных нарушений устной и письменной речи, чтения, владения родным языком и навыков вербального общения, исправлением дефектов глотания и когнитивных расстройств.
Для чего обращаются к детскому логопеду?
Для того, чтобы скорректировать общие или социальные нарушения в понимании или использовании языка, произношении отдельных звуков, устранить заикание или гнусавость, наладить звучность и ритм речи, сделать ее выразительной, справиться с трудностями в чтении (дислексии) или при нарушениях центральной обработки звуков.
Если ребенок имеет сопутствующие заболевания центральной нервной системы, органов слуха, зрения или речевого аппарата, то возникающими проблемами в устной и письменной речи, дефектами способности к обучению занимается специалист-дефектолог.
Регулярные занятия с детским логопедом, при деятельном участии родителей в развитии своего ребенка, в большинстве случаев позволяют успешно скорректировать возникшие дефекты различных видов речи, письма и чтения. Логопед выявит первопричину нарушений и поможет ребенку преодолеть возникшие трудности с речью, слуховым восприятием или письмом. Обращаться к специалисту необходимо сразу же при обнаружении соответствующих проблем у ребенка, чтобы искаженные навыки не успели закрепиться и сформировать устойчивую дефектную функциональную систему. Своевременная корректировка речевых нарушений играет большую роль в общем психическом развитии ребенка, формированию правильных навыков общения с окружающими людьми и здоровой самооценки.
Полноценная речевая терапия невозможна без участия членов семьи и друзей ребенка, чтобы закреплять навыки, полученные при занятиях с логопедом.
В КАКИХ СИТУАЦИЯХ ПОМОГАЕТ ДЕТСКИЙ ЛОГОПЕД?
У логопедов и дефектологов Группы Компаний «ВИРИЛИС» есть большой опыт помощи детям при следующих состояниях и заболеваниях:
- задержки и специфические языковые нарушения,
- моторные нарушения речи,
- голосовые нарушения,
- семантические расстройства языка,
- проблемы грамотности,
- нарушения слуха и мультисенсорные нарушения,
- проблемы с беглостью речи или заикания,
- фонологические расстройства речи,
- нарушения слуховой обработки,
- общая сенсорная дисфункция,
- познавательные проблемы и ухудшение внимания.
Логопеды и дефектологи могут оказать существенную помощь в развитии речевых функций при следующих заболеваниях:
- нарушения аутистического спектра,
- генетические синдромы (синдромы Дауна, Уильямса, Тернера, Ангельмана),
- неврологические расстройства при церебральном параличе, последствиях черепно-мозговой травмы, инсульта, судорожных расстройствах, при неутонченной неврологической дисфункции.
КАКОВЫ ПРЕИМУЩЕСТВА ЗАНЯТИЙ С ЛОГОПЕДОМ?
Цель занятий по речевой терапии под руководством логопеда — улучшить навыки речи, языка и коммуникации, которые позволят вашему ребенку общаться более эффективно. Кроме того, в результате занятий с логопедом, ребенок может получить и другие результаты и преимущества:
- улучшение способности понимать и выражать свои мысли, идеи и чувства.
- Повышение интеллектуального уровня речи.
- умение самостоятельно формулировать и решать проблемы.
- улучшение функций глотания и снижение связанных с неправильным глотанием рисков.
- повышение готовности к занятиям в школе.
- развитие навыков речевой грамотности.
- улучшение мелодики голоса и речи.
- свобода речи.
- развитие практических социальных и коммуникационных навыков.
- лучшее качество жизни.
- повышение самооценки.
- увеличение социальной независимости.
КАКИЕ ПРИЗНАКИ И СИМПТОМЫ МОГУТ СВИДЕТЕЛЬСТВОВАТЬ О НЕОБХОДИМОСТИ ОБРАТИТЬСЯ К ЛОГОПЕДУ?
Родителям важно следить, чтобы в положенные сроки ребенок начал говорить и правильно произносить определенные звуки. Например, к логопеду стоит обратиться, если:
- в раннем возрасте (до года) у малыша нет гуления, лепета («агу», «агы») и повторяющихся слогов («диди», «бубу», «тата» и др.).
- ребенок в возрасте 2 -х лет произносит мало слов, не говорит простыми фразами или совсем не говорит.
- ребенок заменяет при речи одни звуки на другие.
- в возрасте от 2-х до 3-х лет и старше ребенок активно говорит на «своём» языке, в котором почти нет простых и понятных слов.
- ребенок все понимает, но не хочет общаться с помощью речи.
- речь ребенка отличается от речи большинства сверстников той же языковой группы.
- в возрасте от 4-х до 5-ти лет речь ребенка невнятная, он не может четко выговаривать многие звуки.
- в возрасте старше 5 лет ребенок смягчает многие звуки: «кися», «щапка», «тяйник», или коверкает слова.
- ребенок старше 6-ти лет не произносит правильно все звуки, говорит с запинками, повторяет первые звуки, слоги, слова, заикается.
- ребенок старше 6-ти лет не может ответить на заданный вопрос, не может выучить стишок, не в состоянии сделать пересказ рассказа или сказки, говорит короткими словами, а в длинных путается и делает ошибки.
- ученик 2-3 класса постоянно делает ошибки при письме.
- после психической или физической травмы у ребенка появились затруднения с речью или письмом.
КАКИЕ ЦЕЛИ СТАВИТ ЛОГОПЕД НА ЗАНЯТИЯХ?
Основная цель речевой терапии — улучшить способность и навыки общения ребенка. При проведении курса занятий логопед обычно ставит следующие цели:
- улучшение координации речевых мышц посредством укрепления и координации упражнений, повторения звука и звукоподражания.
- улучшение связи между мозгом и телом с помощью визуальных и слуховых средств обратной связи, таких как зеркала и видео и звукозаписывающие устройства.
- улучшение беглости речи с помощью дыхательных упражнений.
- позитивное подкрепление и стимулирование использования устной речи.
- улучшение навыков общения, в том числе с помощью временных альтернативных путей коммуникации (жесты, специальное оборудование).
Результаты каждого отдельного ребенка будут зависеть от его индивидуальных способностей и характера нарушений. Продолжительность речевой терапии у логопеда зависит от многих факторов, таких как тяжесть проблемы, частота и согласованность терапии с занятиями дома с родителями.
КАК ПРОХОДИТ ПРИЕМ У ЛОГОПЕДА?
Занятие логопеда с ребенком проходит строго индивидуально, а его содержание зависит от особенностей выявленного нарушения, возраста, уровня развития и состояния ребенка. После знакомства с ребенком и его проблемами специалист подбирает комплекс упражнений для устранения имеющихся речевых дефектов. Занятия проходят в простой и понятной для ребенка игровой форме, чтобы поддержать его интерес.
Также логопед научит родителей основам коррекционных занятий с ребенком, которые нужно проводить ежедневно и постоянно, до устранения имеющихся дефектов речи.
СТОИМОСТЬ КОНСУЛЬТАЦИЙ И ЗАНЯТИЙ ЛОГОПЕДА
Наименование услуги | Цена |
---|---|
Логопед детский, индивидуальное занятие на логобатуте | 2350 руб. |
Логопед занятие (индивидуальное) (30 мин) | 1900 руб. |
Логопед занятие (индивидуальное) (45 мин) | 2350 руб. |
Логопед занятие (индивидуальное) (60 мин) | 2600 руб. |
Наименование услуги | Цена |
---|---|
Логопед детский, консультация | 2600 руб. |
Логопед, консультация online | 2400 руб. |
Наименование услуги | Цена |
---|---|
Логопедический массаж | 1900 руб. |
Обратите внимание!
- Информация и цены, представленные на сайте, являются справочными и не являются публичной офертой.
- Первичный прием — обращение по поводу острого или обострения хронического заболевания, профилактического осмотра.
- Повторный прием — повторное или последующее обращение к врачу той же специальности в течение 30 календарных дней с момента первичного или последнего приема.
Услуги, указанные в Прейскуранте, могут быть оказаны в других медицинских центрах Группы Компаний «ВИРИЛИС». Просим Вас, заранее уточнять адрес и стоимость оказания услуг по телефону +7 (812) 331-74-78