Записаться
на плавание
Консультация
врача
+7 (812) 331-74-78
Контактный центр 24 часа
Пн - Сб: 09:00 - 21:00
Вс: 10:00-17:00
Санкт-Петербург,
Богатырский пр., д. 22, к. 1

Реабилитация при аутизме

Аутизмом называются отклонения в психическом развитии, характеризующиеся нарушением социального взаимодействия, расстройствами речи и моторики и общей дезадаптацией. Заболевание оказывает влияние как на раннее развитие ребенка, так и на всю дальнейшую его жизнь. В мире отмечается тенденция к увеличению количества детей, страдающих аутизмом, причем среди мальчиков заболевание встречается примерно в четыре раза чаще, чем среди девочек.


Причины развития аутизма до сих пор не выяснены

Предположительно, имеет значение генетический фактор, токсические воздействия в период внутриутробного развития, инфекционные заболевания, травмы, отравления ртутью и свинцом, однако точно ответить на этот вопрос ученые пока не могут.

Заподозрить аутизм можно только в процессе наблюдения за поведением ребенка и его общением с окружающими.

  • страдающие аутизмом дети не желают заводить друзей, играм со сверстниками предпочитают одиночество.
  • у таких детей отмечается замедленное развитие речи, они не улыбаются и не отвечают на улыбки других, избегают родительских ласк и не смотрят в глаза.
  • затруднен эмоциональный контакт, ребенок никак не реагирует на мать и не выделяет ее среди других людей.
  • часты вспышки агрессии, особенно по отношению к другим малышам, играть и общаться с ними ребенок не желает.
  • на незначительные раздражители у таких детей возникает испуг и спонтанная неадекватная реакция.
  • при наличии многих игрушек, может играть только с одной, не проявляя никакого интереса ко всем остальным.
  • не хочет общаться первым, не заводит разговор и не поддерживает его.
  • может постоянно произносить одно и то же слово, совершать монотонные действия, долго смотреть в одну точку, раскачиваться.
  • в школе дети с аутизмом из-за отставания в развитии с трудом осваивают навыки письма и чтения. В дальнейшем течение болезни может осложняться приступами эпилепсии, депрессией, всевозможными тревожными расстройствами.

Существуют различные методы лечения, которые могут быть использованы для помощи детям с аутизмом. Когда у ребенка диагностируется это состояние, медицинские специалисты подбирают долговременную комплексную программу терапии с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.


Важное место в реабилитации детей с аутизмом занимает лечебная физкультура

Детям с расстройствами аутистического спектра необходимо лечебное воспитание, задачей которого является, прежде всего, развитие осмысленного взаимодействия с окружающим миром.

Поэтому основными целями обучения аутичных детей на уроках адаптивной физической культуры являются:

  • развитие имитационных способностей (умения подражать);
  • стимулирование к выполнению инструкций;
  • формирование навыков произвольной организации движений (в пространстве собственного тела и во внешнем пространстве);
  • воспитание коммуникационных функций и способности взаимодействовать в коллективе.

Кроме того, в ходе занятий адаптивной физической культурой ведется работа по формированию Я — концепции у аутичных детей.


Также одной из наиболее эффективных форм терапии являются занятия водной терапией и плавание в бассейне

Такой вид лечения хорошо переносится детьми, потому что скорее воспринимается ими как развлечение или игра, а не как медицинская процедура. Занятие в воде и плавание играют важную роль в повышении качества жизни и активности ребенка с аутизмом. Врачи и специалисты по ЛФК используют специально разработанные упражнения в воде и занятия плаванием, чтобы помочь в восстановлении, улучшении и повышения качества основных жизненных функций ребенка с аутизмом.

По данным многочисленных медицинских исследований, вода является идеальной средой для занятий ЛФК для восстановления нарушенных или ограниченных двигательных функций организма ребенка.  Вода обеспечивает идеальную среду для облегчения движений, помогая снизить нагрузку от веса тела до 90%. Теплая вода уменьшает явления психологического стресса, позволяет лучше расслабить мышцы и избавиться от мышечных спазмов и блоков. Хроническая недостаточность физических упражнений может быть одной из причин, по которой дети с аутизмом имеют больший риск страдать от избыточной массы тела. Занимаясь физическими упражнениями в воде, ребенок с расстройством аутистического спектра может поверить в собственные возможности, научиться осознанному контролю над телом, развить мышечную силу и ловкость при играх в воде, улучшить чувство равновесия и баланса, координацию движений.


Работа с сенсорными проблемами

У детей с аутизмом часто возникают значительные сенсорные трудности. У таких детей наблюдается неадекватная сильная реакция на различные сенсорные раздражители, такие как прикосновения посторонних людей или тактильный контакт с незнакомыми предметами или текстурами.

Во время лечебных процедур в бассейне инструктор знакомит детей с различными свойствами воды, такими как ее температура, вязкость, текучесть. Дети изучают способность воды поддерживать тело на плаву, оказывать тактильное воздействие на кожу, гидростатическое давление. Знакомясь со свойствами воды, дети с аутизмом лучше познают безопасность тактильных контактов и лучше переносят их.


Улучшение социальных навыков ребенка с аутизмом

При занятиях в бассейне с другими детьми страдающий аутизмом ребенок учится общению, умению делиться своими игрушками.  В совместных играх дети развивают умственные способности, учатся здоровой конкуренции и повышают уверенность в себе. Занятия в воде, благодаря атмосфере безопасности, облегчают установление зрительного контакта ребенка с инструктором и другими детьми.


Улучшение познавательных способностей

Занятия ЛФК и плавание в бассейне может помочь детям с аутизмом улучшить концентрацию и внимание. Во время занятий дети учатся концентрироваться на определенных заданиях, постепенно выполнять все более сложные задания, расширяя диапазон мобильности и подвижности. Водная терапия улучшает осознание и контроль тела, а также помогает детям учиться веселиться. Также инструктор учит ребенка контролировать поведенческие импульсы, обучает следовать инструкциям и умению переносить разочарования и неудачи.

В нашем медицинском центре осуществляется полный комплекс медицинской и реабилитационной помощи для детей, страдающих аутизмом или расстройствами аутистического спектра.

Наши ведущие специалисты

Врач-травматолог-ортопед

Нейропсихолог

Врач мануальной терапии, врач по лечебной физкультуре, врач-травматолог-ортопед

Заведующая отделением, врач-невролог

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ СПЕЦИАЛИСТА

    Ваше Имя*
    Телефон*
    Email
    Выберите врача*
    Дата визита
    Доп. информация

    Информация и цены, представленные на сайте, являются справочными и не являются публичной офертой. Услуги, указанные в Прейскуранте, могут быть оказаны в других медицинских центрах ГК «ВИРИЛИС».
    Просим Вас, заранее уточнять адрес и стоимость оказания услуг в круглосуточном контактном центре по телефону
    +7 (812) 331 74 78

    Ваше электронное обращение успешно отправлено в круглосуточный контактный центр детских медицинских центров Группы Компаний «Вирилис». С Вами свяжется оператор для уточнения информации!

    Мы работаем, чтобы дети рождались и росли здоровыми!

    Заявка на обратный звонок

      Телефон*

      ЗАПИСЬ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ

          ЗАПИСЬ НА ПРОБНОЕ ПЛАВАНИЕ - БЕСПЛАТНО!

            Ваше Имя*
            Телефон*
            Email
            Возраст ребенка*

            Письмо в службу контроля и качества ГК «Вирилис»

              Мы заботимся о качестве и безопасности медицинской помощи вашим детям.
              Если у вас есть предложения или замечания по сервису или качеству оказания медицинских услуг, пожалуйста заполните форму. Она будет отправлена в Службу сервиса и качества ГК "Вирилис".
              Ваше Имя*
              Телефон*
              Email
              Дополнительная информация

              Вложения к обращению (если имеются)

              Пробное плавание квизБЕСПЛАТНО!